1. Структура
эссе:
В самом начале экзаменаторы обращают внимание на следующие моменты:
выполнено ли задание – (task
achievement или task response). Здесь
оценивается, раскрыли ли Вы тему и уложились ли в норматив количества слов
(250):
Если Вы написали меньше 250 слов, (при условии, что лексика и грамматика
идеальна и всё, написанное Вами было по теме), то по мнению ieltshelpnowэкзаменатор не вправе ставить Вам балл выше 5 за структуру, связность и
логичность.
Верхнего предела слов в IELTS эссе не существует. В сети Вы можете встретить такие предположения, что экзаменатор
очерчивает сочинение до 250 слов, а дальше не читает. В следствие этого,
сочинение получается без заключения и за это снижается балл. Но это не так. Конечно, можно
и нужно написать ЧУТЬ больше. Но если у Вас
много отступлений от темы, то самое большее, что Вы можете получать – это band
4 за task achievement. Если тема раскрыта, но зачем-то написали кое-что не по
теме – то band 6 максимум. А если в теме нужно было согласиться или не согласиться,
а Вы написали сочинение как advantages и disadvantages, а своего мнения так и
не высказали, то за task achievement Вам поставят только band 2 (didn’t express
an opinion).
обозначили ли Вы тему во вступлении и тезисы в том порядке, в котором Вы их
будете обсуждать (main issues identified at the beginning).
начинается ли каждый абзац с topic sentence.
правильно ли распределены абзацы (clear, justified paragraph structure).
идеи в supporting sentences должны быть логичными, понятными, правильно
развернутыми и давать адекватную оценку аспектам темы сочинения.
в заключении нужно обобщить все моменты и показать, что сочинение логически
завершено.
2. Содержание. Clarity of message:
Логичность. Если приводили примеры не связанные с заданием, противоречили себе
(например, сначала сказали, что согласны, а в другом абзаце, что не согласны),
то снижается балл за нелогичность.
Правильное распределение абзацев. С точки зрения
носителей английского, логичное деление на абзацы таково: во вступительной
части Вы сказали, что сейчас напишите про A, B и С. Во втором абзаце в первом
предложении нужно напомнить, что сейчас будет про A (например, про первое
предложенное Вами решение проблемы). Это называется topic sentence, т.е. о чем
будет этот абзац. Если у Вас нет их в каждом абзаце, то поставять 6 баллов за
cohesion and coherence. Удивительно, но Вам также могут снять еще три балла,
если во вступлении Вы обещали рассказать про A, В и С, а в основной части
сочинения Вы их местами переставили. И наконец, самое важное, никогда НЕ приводите в выводе какие-то новые
аргументы! За это очень сильно снижают баллы.
3. Лексика и Грамматика (Vocabulary and Syntax).
Да! Всего лишь
треть оценки зависит от грамматики и вокабуляра.
В сочинении должны быть правильно использованы различные конструкции:
Relative clauses & Conditionals. Используя
придаточные причины и следствия (reason and result clauses) и условные
предложения, Вы можете получить band 8 за essay, если каждый пункт темы
рассмотрите с аргументами, а каждый аргумент подкрепите примером (extended and
supported ideas).
A range of sentence structures
should be used accurately. Частые ошибки:
1) все вводные слова только в начале предложения, 2) однотипные конструкции и
словосочетания в рядом расположенных предложениях (например, в первом
предложении написали for instance, а в следующем после него – for example).
Linking words. Для
объединения простых предложений в сложные пользоваться местоимениями which,
that, who, а также использовать слова-связки в середине предложения – in spite of,
on condition that, as long as, due to, и др. НЕ используйте одни и те же
linkers в одном сочинении (даже, если они в разных абзацах!) и структурно
однотипные сочетания подряд (Например, I suppose …. I think…I believe … I
assume…). НО! Нельзя увлекаться linking words и начинать каждое предложение с
них.
Active and passive voice.
Infinitives and gerunds. Вы должны помнить устойчивые выражения: где используется инфинитив, а где-
герундий (-ing form)
Prepositions. Важно знать,
какие предлоги используются после определенных слов и в разных словосочетаниях
(Например, когда употребить agree to, a когда agree with)
Articles.
Synonyms. Обязательно
используйте синонимы к ключевым словам темы сочинения. Bместо того, чтобы
повторять слова, если не можете подобрать синонимов, замените их местоимениями
(it, its, hers и т.д.).
Appropriate Style. Некоторые слова и выражения лучше не использовать в IELTS writing. Об этом прочтите здесь: Plague words
for IELTS (о том, почему лучше не использовать слова etc., he/she, interesting, kind of, lots of, plus, quite, really,
firstly, secondly…и др.) и Avoid Language Bias ( Эфемизмы –
какие слова можно употреблять касательно пола человека, национальности,
возраста).
И помните, что большинство размещенных примеров в Интернете полностью не
соответствуют требованиям к написанию IELTS essay. Поэтому лучше тренироваться
в самостоятельном написании сочинений, а не заучивать чужие с ошибками.
Комментариев нет:
Отправить комментарий